ВЕЛОЧЕХОЛ «ТРЕК»
«Велочехол,
сделанный правильно». Эта фраза означает, что чехол ТРЕК сделали конструкторы
фирмы «ПИК-99», основываясь на правилах, разработанных велотуристами клуба «ВелоПитер».
Затем чехол испытали во время велопоходов, и он получил титул «Рекомендовано
ВелоПитером». Для чего нужен чехол, почему он именно таков, какие правила
легли в основу разработки конструкторов «ПИК-99»? На эти вопросы вы найдете
ответ ниже.
Для чего нужен велочехол?
Велочехол имеет два основных
назначения: перевозка велосипеда в транспорте и длительное его хранение зимой,
если вы, конечно, не сторонник зимней езды.
Чаще всего велосипед возят в
поезде. По требованиям железной дороги велосипеды перевозятся в «мягкой
упаковке» в разобранном виде на местах, отведенных для перевозки багажа. Удобнее
всего ездить в плацкартном вагоне: садятся четыре человека в отсек, а сверху, на
третьи полки, складывают четыре велосипеда в чехлах. При этом велосипеды
кладутся поперек отсека один на один. Бывает, необходимо перевезти велосипед в
самолете или междугородном автобусе. В этом случае тоже не обойтись без
велочехла. Велочехол часто помогает сэкономить деньги: велосипед в чехле может
рассматриваться авиакомпаниями как составная часть багажа, подлежащая оплате
только в случае превышения установленной нормы веса. С другой стороны, велосипед
без чехла, как правило, провозится за плату. Аналогичные явления наблюдаются на
железных дорогах Европы.
Наконец, для длительного хранения
чехол тоже полезен. Во-первых, велосипед в нем занимает меньше места, не
пылится, а во-вторых, его можно подвесить (за лямки чехла) или сложить на
антресоль.
Почему велочехол ТРЕК
именно таков?
Конструкция чехла сильно зависит
от того, сколько колес необходимо снять, чтобы велосипед был в него упакован.
Существуют два варианта: «одноколесные» (чехол ТРЕК), когда для упаковки
велосипеда снимается одно колесо (переднее), и «двухколесные» чехлы, когда сняты
оба колеса.
У
велосипеда со снятыми колесами есть два слабых места – передняя вилка и задняя
часть рамы. При сдавливании велосипеда с боков требуется совсем небольшое
усилие, чтобы они деформировались. Находящееся на штатном месте заднее колесо
полностью решает проблему обеспечения безопасности задних треугольников рамы.
Если вы все-таки снимаете заднее колесо, то самым противоестественным образом
торчит задний переключатель! Он просто висит в воздухе и находится под ударом…
Так оставлять его плохо. Представьте, что вы хотите поставить велосипед в чехле
на землю. На что вы его поставите? Чаще всего – на торчащий переключатель, что
недопустимо.
Далее. Вы разобрали велосипед,
прибыли на место назначения и отправляетесь в путь. Вам надо велосипед собрать
заново. В случае снятия заднего колеса может возникнуть необходимость
подрегулировать переключатель. Одним словом – дополнительная работа. Снятое
переднее колесо также ослабляет переднюю вилку. Однако это не так страшно, как
для задней. Во-первых, в силу ее геометрических особенностей, во-вторых,
существуют специальные заглушки, которые вставляются в перья передней вилки и
обеспечивают ее жесткость.
Итак, для обеспечения большей
сохранности велосипеда при перевозке в транспорте необходимо, чтобы чехол был
рассчитан на его упаковку с одним снятым колесом.
В случае, если по требованию
авиакомпании вам все же придется снимать оба колеса, то чехол ТРЕК позволит
упаковать в него велосипед, хоть и с меньшим комфортом.
Задняя часть чехла ТРЕК имеет
закругление, куда заходит заднее колесо. Чехол раскрывается не полностью, а
буквой «Г», молния имеет два замка. Это сделано для того, чтобы велосипед было
легче упаковать. В носовой части чехла есть карман под переднюю вилку,
дублированный пенополиэтиленом.
Когда вилка вставлена, чехол
фиксируется относительно велосипеда – сзади он держится на заднем колесе
(благодаря закруглению), спереди стоит в кармане. Снятое переднее колесо
ставится с правой стороны от велосипеда с упором в НЕснятую правую педаль.
Почему так? Снятие правой педали не особенно-то уменьшает габарит сложенного
велосипеда: справа стоит система, переключатели, опять же – ставим колесо.
НЕснятая правая педаль отчасти предохраняет переключатели и систему от
повреждения.
На чехле предусмотрен маленький
карман, закрывающийся на молнию, в который можно сложить снятую педаль и ключ, –
чтобы были под рукой при последующей сборке велосипеда. Укладывается велосипед
на багажные полки левой (гладкой) частью. Пустой чехол складывается «сам в
себя», в карман под педаль.
Велочехол
ТРЕК сделан из тонкой, но прочной непромокаемой ткани. Это одно из правильных
решений, которое помогает в жизни. Прилетели вы под дождем на велосипеде к
поезду, упаковали велосипед в чехол, положили на третью полку, а с него капает…
Ваши соседи немедленно устроят скандал. Поэтому чехол должен быть непромокаемым
– чтобы вся грязь, которую в силу каких-либо причин вы не успели удалить, не
сыпалась и не стекала кому-нибудь на голову.
Кроме перевозки велосипеда в
транспорте, велочехол ТРЕК может служить для:
– хранения велосипеда в зимний
сезон (сложили в чехол и подвесили на стенку);
– укрытия велосипеда от дождя во
время полевых стоянок (просто набросьте чехол сверху).
Как упаковать велосипед в
чехол ТРЕК?
Снять с
велосипеда переднее колесо, переднее крыло и левую педаль, опустить седло, а
велосипед поставить вертикально. Он стоит самостоятельно, опираясь на переднюю
вилку. Сзади подвести чехол и заднее колесо поставить в закругление. Далее
повернуть руль и вставить в передний карман вилку. После этого закрыть молнию,
набрасывая чехол на верхнюю часть велосипеда. В ряде случаев дополнительно
требуется повернуть на руле вниз или снять рога.
Не надо пытаться упаковать
велосипед в лежащий на земле чехол. Будет неудобно.
Как упаковать пустой
чехол «сам в себя»?
-расстегнуть молнию на внутреннем кармане;
-вывернуть этот карман наизнанку. При
этом часть чехла окажется внутри кармана;
-аккуратно свернуть и убрать в
карман оставшуюся снаружи часть чехла. Застегнуть молнию.
Чехол ТРЕК рассчитан на разные
типы велосипедов, но наиболее удобен для перевозки горных, шоссейных
велосипедов, гибридов, а также велосипедов типа «Турист». Выпускается двух
типоразмеров: ВЕЛОЧЕХОЛ и ВЕЛОЧЕХОЛ XL. Условная граница между ними – байк
(колеса 26˝) с рамой 21˝.
Конечно, в меньший чехол войдет и гибрид (колеса 28˝)
с рамой 21˝, но если у него будет
увеличенный туристский багажник – могут возникнуть сложности.
Клуб «ВелоПитер»
|